Гарантия оригинала
Как отличить оригинал от подделки
Вопрос подлинности парфюмерии волнует каждого второго покупателя. Как не ошибиться при выборе, на что в первую очередь обращать внимание, руководствоваться ли принципом: чем дороже, тем лучше.
Хотите стать в этом вопросе экспертом? Мы решили собрать актуальную информацию в одной статье и рассказать, как отличить оригинал от подделки.
Сразу определимся, что принято считать оригиналом, а что подделкой:
Оригинал. Аромат с оригинальной формулой. Произведен торговым домом или официально заказан им у другого предприятия.
Подделка. Парфюмерия с сомнительным составом, неприятным ароматом или спиртовой отдушкой, которая выдается за настоящую.
Виды подделок
Существует 3 вида подделок:
Имитация. Оотличается от оригинала измененными буквами в названии. При этом дизайн флакона похож на оригинал. Версия. Зачастую используют дорогие компоненты, поэтому аромат звучит «ярко». В редких случаях версия превосходит оригинал в запахе. Копия. Повторяет название, запах, флакон и упаковку оригинала. Закон Украины запрещает выдавать копию за подлинник. |
Продавцы неоригинальной парфюмерии придумывают убедительные и презентабельные названия — «лицензия», «аналог». По факту, такая продукция — обычная подделка |
Продавцы неоригинальной парфюмерии придумывают убедительные и презентабельные названия — «лицензия», «аналог». По факту, такая продукция — обычная подделка.
Упаковка
Первым делом внимательно осмотрите коробочку парфюмерии. Обращайте внимание на следующие факторы:
Название. Проверьте нет ли ошибок в названии производителя и марки. Чаще всего меняют местами буквы или заменяют на другие слова. Например, на имитации французского аромата пишут "parfume", тогда как правильное написание "parfum", без "e" в конце. Целлофановая упаковка. Пленка тонкая и аккуратная. Чаще всего сплавляющий шов проходит по центру одной из сторон упаковки, параллельно ребру. Большинство производителей используют для заклеивания целлофана не клей, а воздействуют на пленку методом нагревания. В результате шов идеально ровный. На упаковке сверху или снизу коробочки может быть прямоугольный или круглый штамп в виде наклейки. Бумажная упаковка и каркас. Должны быть из качественной плотной бумаги или картона. Без вмятин и шероховатостей. У оригинальной парфюмерии картон внутри белоснежный. Штрих-код. Первые две цифры штрих-кода должны совпадать со страной производителем, который указан на упаковке. Сравните номер партии на упаковке и дне флакона. Если они не совпадают, то это имитация оригинала. Серийный номер должен хорошо просматриваться. |
Clinique, Davidoff не используют полиэтилен. В некоторых духах Hugo Boss и Lacoste тоже нет пленки. Также не используется целлофан для упаковки миниатюр, наборов и пробников. |
Сверху шов неровный, идет под углом — это подделка. Швы на оригинале прямые и четкие. |
Слева у букв белый отблеск — это подделка. Печать на оригинале четкая, без брака. |
|
На подделке, угол упаковки морщится, собирается складками. |
Полиэтилен оригинала плотно и аккуратно облегает коробочку. |
|
Признак подделки - серый оттенок бумаги на внутренней части упаковки и "пушистые", неаккуратные торцы. Парфюм может быть помещен в пластиковый или картонный каркас. |
||
Знак возвратной тары. Отличительный знак подлинника. У оригиналов черная или темно-зеленая стрелка сверху. У Tom Ford, Ermenegildo Zegna, Carner Barcelona и Les Liquides Imaginaires белая стрелка расположена вверху. |
||
Производители фейковых ароматов иногда делают упаковку, маркированную штрих-кодом одной страны, а флакон — кодом другой страны. Компания Procter&Gamble зарегистрирована в Швеции. Ей принадлежат парфюмерные марки Gucci, Dolce&Gabbana и Lacoste. Поэтому на упаковках шведский штрих-код. |
|
Перед покупкой уточните на сайте официального производителя, в какой стране зарегистрирована торговая марка!
Слева штрих-код напечатали на сером фоне — это подделка. Штрих-код в оригинале печатают на белом фоне. |
На упаковке должны быть
Категория:
|
Назначение:
|
|
Кодировка — каждая марка кодирует товар по своему,
но распространенный вариант такой:
|
Состав — производители не всегда перечисляют компоненты. | |
Миллилитраж и объем:
|
Страна-производитель:
|
|
Если на официальном сайте производитель анонсировал аромат в определенных объемах, например, 25, 50 и 100 мл, а интернет-магазин предлагает 80 мл — это подделка. | Надписи подобные "Paris-New York-London" или надпись только страны, например, "USA" без "Made in …" — признаки подделки. |
Слева номер партии отпечатан нечетко, расплывчато — недостаточное давление или некачественное оборудование. Кодировка оригиналов |
Флакон
Производители оригинала используют качественное цветное стекло.
Признаки подделки:
- прозрачное стекло с окрашенным верхним слоем;
- пластик;
- потеки или швы стекла;
- неровности и изгибы формы, дефекты отливки;
- пузырьки в стекле;
- тусклые участки;
- толстое дно.
На плафонах Nina Ricci и Amouage бывают заметные спайки стекла.
Криво накрученная, плохо окрашенная, плохо прилегающая или слишком легкая крышечка — еще один признак подделки. Производители оригиналов делают крышечки из качественного пластика, аккуратные, без неровностей и заусенцев.
Слева, в нижней части флакона, неровная фаска. Флаконы оригиналов безупречны. |
|
Слева нечеткий, размытый логотип компании. Печать на оригиналах четкая и аккуратная. |
Первые два нажатия на спрей должны быть холостыми — без разбрызгивания духов,
потому что
заводской воздух после сборки выходит из помпы.
Если трубочка помпы не вмещается во флакон
и изгибается на дне — это признак подделки.
Головка спрея должна идеально сочетаться с дизайном
флакона.
Кольцо-обод под распылителем не должен свободно прокручиваться.
Перед покупкой оцените цвет флакона и цвет жидкости на сайте производителя или в крупном проверенном интернет-магазине. Как правило, цвета оригиналов — от палевого до темного желтого. Реже встречаются сиреневые, розоватые или зеленоватые оттенки. В производстве подделок используют чрезмерно насыщенные, едкие цвета. Мутная жидкость или осадок — еще один признак подделки.
В целом, изучите упаковку и флакон конкретного аромата на сайте производителя, в обзоре крупнейшего портала или популярного опытного блоггера. Изучите всё: формы и пропорции, размер и положение логотипа, защитные ленты, голограммы, цвета, тиснения, текст на этикетке и качество печати.
Аромат
Композиция подделок неполная — в палитре только верхние и, реже, средние ноты. Аромат подделки быстро исчезает. Если вы перестали чувствовать запах через 20–60 минут после нанесения, обоняние могло адаптироваться и «отфильтровать» постоянный аромат, поэтому обязательно спросите у окружающих, продолжают ли звучать ноты духов. У подделок нередко выражена «нота спирта». |
Аромат оригинала состоит из нот трех уровней: |
Ассортимент
Часто продавцы подделок ограничивают ассортимент популярными брендами: Giorgio Armani, Hugo Boss, Christian Dior, Chanel. Из-за невысокого спроса подделывать эксклюзивные марки невыгодно: Marc Jacobs, Chopard, Cartier, Hermes, Narciso Rodriguez, Sisley, Valentino, Victoria's Secret, Juicy Couture, Lalique. |
Продавцы оригинальной парфюмерии, как правило, предлагают ароматы и знаменитых, и «средних», и редких производителей. |
В ассортименте интернет-магазина, продающего оригинальную парфюмерию, есть флаконы разных объемов — в среднем, от 30 до 200 мл. Интернет-магазины, занимающиеся подделками, ограничиваются самыми популярными и выгодными для продажи объемами: 80, 90 и 100 мл.
Цена
Элитная парфюмерия дорогая
Недобросовестные продавцы придумывают убедительные поводы продажи подделок под видом оригинала по низкой цене: выкупленные остатки обанкротившейся фирмы, конфискат, новая рекламная акция. В сфере парфюмерии скидки более 30% должны настораживать — продажа оригинала по заниженной цене убыточна. |
Интернет-магазины экономят на аренде, зарплате большому штату и на офлайн рекламе, поэтому цены могут быть ниже, чем в офлайн-магазинах. |
Интернет-магазин, продающий настоящую парфюмерию, предлагает соразмерные цены, например, 100 мл дороже, чем 50 мл. Кроме того, 100 мл тестер стоит примерно столько же, сколько 50 мл духов в оригинальном флаконе (у тестера более дешевая упаковка).
Интернет-магазины, обыгрывающие и рекламирующие название "Duty Free" занимаются недорогой подделкой под видом беспошлинных оригиналов.
У продавцов подделок цены неоправданно скачут, иногда не зависят от объема. Кроме того, ароматы разных брендов одного и того же объема продают по одинаковой стоимости. Только нишевая парфюмерия определенного бренда может продаваться по одинаковой цене, например, Larc. В остальных случаях это признак подделки.
Общая рекомендация
Попросите у продавца сертификат качества.
На нем должна быть «мокрая» — поставленная,
а не напечатанная принтером — печать.
P.S.
В скором времени "Lagrande" опубликует
отдельную большую статью о сравнении
оригинальной
и поддельной косметики. Пока
ограничимся несколькими рекомендациями.
Цена. Как и в духах, оригинальные марки не могут быть дешевыми.
Настоящий конфискат не продают
в открытую, через магазины.
«Лицензии», «реплики» и другие убедительные названия — синонимы
слова «подделка».
Код. У простых дешевых подделок нет кода, выбитого на корпусе.
Качество упаковки. Внимательно оцените качество пластика, картона и качество печати.
Обратите внимание на аккуратность среза губной помады, на
симметричность и ровность размещения дозатора
на тональном креме.