Гарантия оригинала

Как отличить оригинал от подделки

"Lagrande" убедился в популярности статьи о выявлении подделок, поэтому разместил на обновленном сайте отредактированную и расширенную версию текста.


Три типа подделок

Имитация. Похожа на оригинал дизайном флакона
и упаковки, но название отличается на 1–2 буквы.

Версия. Имитация запаха оригинала. Разливают
в неоригинальные флаконы. Часто делают из дорогих компонентов, в редких случаях аромат версии «звучит» ярче оригинала.

Копия. Повторяет название, запах, флакон и упаковку оригинала. Закон Украины запрещает выдавать копию за подлинник.

Продавцы неоригинальной парфюмерии придумывают убедительные презентабельные названия — «лицензия», «аналог», — но, по факту, такая продукция — обычная подделка.

Оригинал — аромат с оригинальной формулой, произведенный торговым домом или официально заказанный им у другого предприятия.

Обратите внимание! Производитель оригинала не дает лицензию на производство аромата в другой стране. Тем не менее, производитель может продать право производства другой фирме. После продажи, даже если новый производитель изменит дизайн упаковки и флакона, парфюм будет считаться оригиналом.

Упаковка

В названиях производителя и марки не должно быть ошибок. В подделках слова или буквы меняют местами или заменяют на другие.

Иногда ошибки на подделках допускают из-за невнимательности или необразованности. Например,
на имитации французского аромата пишут "parfume", тогда как правильное написание "parfum", без "e"
в конце.

Целлофановая упаковка должна быть тонкой
и аккуратной. Сплавляющий шов должен проходить
по центру одной из сторон упаковки, параллельно ребру. Шов без наслоения слоев целлофана. Без выпирания
и складок. Пленка не скользит и не прокручивается
на коробке. В оригиналах не используют клей. В верхней или нижней части должен быть прямоугольный
или круглый штамп-наклейка.

Clinique, Davidoff не используют полиэтилен. В некоторых духах Hugo Boss и Lacoste тоже нет пленки.

Сверху шов неровный, идет под углом — это подделка. Швы на оригинале прямые и четкие.

Слева у букв белый отблеск — это подделка. Печать на оригинале четкая, без брака.

На подделке, угол упаковки морщится, собирается складками.

Полиэтилен оригинала плотно и аккуратно облегает коробочку.

Бумажная упаковка должна быть из качественной плотной бумаги или картона, без вмятин и шероховатостей.
Картон внутри должен быть белоснежным. Признак подделки — серый оттенок картона на внутренней части упаковки и «пушистые» торцы.

Как правило, в оригинальной парфюмерии есть картонный или пластиковый «каркас» внутри упаковки для фиксации флакона. Производители подделок экономят на «каркасе».

Знак возвратной тары — отличительный знак оригинала. У оригиналов черная или темно-зеленая стрелка сверху. У Tom Ford, Ermenegildo Zegna, Carner Barcelona и Les Liquides Imaginaires белая стрелка расположена вверху.

Производители подделок иногда делают упаковку, маркированную штрих-кодом одной страны, а флакон — кодом другой страны. На оригиналах никогда не ставят штрих-коды Китая или Турции. Компании Procter&Gamble, зарегистрированной в Швеции, принадлежат парфюмерные марки Gucci, Dolce&Gabbana и Lacoste — на упаковках шведский штрих-код.
  • США, Канада
  • Франция
  • Британия
  • Швеция
  • Италия
  • Испания
  • Германия
  • 00–09.
  • 30–37.
  • 50.
  • 73.
  • 80–83.
  • 84.
  • 400–440.

Перед покупкой уточните на сайте официального производителя, в какой стране зарегистрирована торговая марка!

В оригинале серийный номер на упаковке совпадает с номером на дне флакона. Причем, производитель наносит номер на стекло плафона. Наклейка с номером на плафоне — признак подделки.

Обратите внимание! Производитель подделок может проставить «правильный» штрих-код, поэтому проверка оригинальности по коду не дает 100% гарантии.

Слева штрих-код напечатали на сером фоне — это подделка. Штрих-код в оригинале печатают на белом фоне.

На упаковке должны быть


Категория:
  • parfum — духи;
  • eau de parfum — парфюмированная вода;
  • еau de toilette — туалетная вода;
  • реже другие категории.

Назначение:
  • pour femme — для женщин;
  • pour homme — для мужчин;
  • for woman — для женщин;
  • for men — для мужчин;
  • реже другие варианты.
Кодировка — каждая марка кодирует товар по своему, но распространенный вариант такой:
  • код выдавлен на бумаге/картоне;
  • код пробит черным курсивом;
  • первые две цифры год — 15 (2015 год), следующие три цифры — день от начала года.
Состав — производители не всегда перечисляют компоненты.
Миллилитраж и объем:
  • в ml;
  • в fl.oz — американская мера, равная 30 мл.
Страна-производитель:
  • Made in …;
  • Realises dans …
Если на официальном сайте производитель анонсировал аромат в определенных объемах, например, 25, 50 и 100 мл, а интернет-магазин предлагает 80 мл — это подделка. Надписи подобные "Paris-New York-London" или надпись только страны, например, "USA" без "Made in …" — признаки подделки.
Обратите внимание! Только Salvador Dali выпускает ручки-спреи по 8, 9 и 15 мл. У Givenchy pour homme и DKNY women есть позиции по 15 мл. В остальных случаях такие объемы - признак подделки.

Слева номер партии отпечатан нечетко, расплывчато — недостаточное давление или некачественное оборудование. Кодировка оригиналов

Флакон

Производители оригинала используют качественное цветное стекло.

Признаки подделки:

  • прозрачное стекло с окрашенным верхним слоем;
  • пластик;
  • потеки или швы стекла;
  • неровности и изгибы формы, дефекты отливки;
  • пузырьки в стекле;
  • тусклые участки;
  • толстое дно.

На плафонах Nina Ricci и Amouage бывают заметные спайки стекла.

Криво накрученная, плохо окрашенная, плохо прилегающая или слишком легкая крышечка — еще один признак подделки. Производители оригиналов делают крышечки из качественного пластика, аккуратные, без неровностей и заусенцев.

Слева, в нижней части флакона, неровная фаска. Флаконы оригиналов безупречны.

Слева нечеткий, размытый логотип компании. Печать на оригиналах четкая и аккуратная.

Первые два нажатия на спрей должны быть холостыми — без разбрызгивания духов, потому что
заводской воздух после сборки выходит из помпы. Если трубочка помпы не вмещается во флакон
и изгибается на дне — это признак подделки. Головка спрея должна идеально сочетаться с дизайном
флакона. Кольцо-обод под распылителем не должен свободно прокручиваться.

Обратите внимание! Даже в оригиналах, из-за заводского брака, спрей может не работать. Такое случается крайне редко, но стоит обязательно проверить дозатор перед покупкой.

Перед покупкой оцените цвет флакона и цвет жидкости на сайте производителя или в крупном проверенном интернет-магазине. Как правило, цвета оригиналов — от палевого до темного желтого. Реже встречаются сиреневые, розоватые или зеленоватые оттенки. В производстве подделок используют чрезмерно насыщенные, едкие цвета. Мутная жидкость или осадок — еще один признак подделки.

В целом, изучите упаковку и флакон конкретного аромата на сайте производителя, в обзоре крупнейшего портала или популярного опытного блоггера. Изучите всё: формы и пропорции, размер и положение логотипа, защитные ленты, голограммы, цвета, тиснения, текст на этикетке и качество печати.

Аромат

Композиция подделок неполная — в палитре только верхние и, реже, средние ноты. Аромат подделки быстро исчезает.

Если вы перестали чувствовать запах через 20–60 минут после нанесения, обоняние могло адаптироваться и «отфильтровать» постоянный аромат, поэтому обязательно спросите у окружающих, продолжают ли звучать ноты духов.

У подделок нередко выражена «нота спирта».

Аромат оригинала состоит из нот трех уровней:
  • верхняя — держится несколько минут;
  • средняя (сердца) — 2–3 часа;
  • нижняя (базовая) — более 4 часов.

Ассортимент

Часто продавцы подделок ограничивают ассортимент популярными брендами: Giorgio Armani, Hugo Boss, Christian Dior, Chanel.

Из-за невысокого спроса подделывать эксклюзивные марки невыгодно: Marc Jacobs, Chopard, Cartier, Hermes, Narciso Rodriguez, Sisley, Valentino, Victoria's Secret, Juicy Couture, Lalique.

Продавцы оригинальной парфюмерии, как правило, предлагают ароматы и знаменитых, и «средних», и редких производителей.

В ассортименте интернет-магазина, продающего оригинальную парфюмерию, есть флаконы разных объемов — в среднем, от 30 до 200 мл. Интернет-магазины, занимающиеся подделками, ограничиваются самыми популярными и выгодными для продажи объемами: 80, 90 и 100 мл.

Цена

Элитная парфюмерия дорогая

Недобросовестные продавцы придумывают убедительные поводы продажи подделок под видом оригинала по низкой цене: выкупленные остатки обанкротившейся фирмы, конфискат, новая рекламная акция.

В сфере парфюмерии скидки более 30% должны настораживать — продажа оригинала по заниженной цене убыточна.

Интернет-магазины экономят на аренде, зарплате большому штату и на офлайн рекламе, поэтому цены могут быть ниже, чем в офлайн-магазинах.

Интернет-магазин, продающий настоящую парфюмерию, предлагает соразмерные цены, например, 100 мл дороже, чем 50 мл. Кроме того, 100 мл тестер стоит примерно столько же, сколько 50 мл духов в оригинальном флаконе (у тестера более дешевая упаковка).

Интернет-магазины, обыгрывающие и рекламирующие название "Duty Free" занимаются недорогой подделкой под видом беспошлинных оригиналов.

У продавцов подделок цены неоправданно скачут, иногда не зависят от объема. Кроме того, ароматы разных брендов одного и того же объема продают по одинаковой стоимости. Только нишевая парфюмерия определенного бренда может продаваться по одинаковой цене, например, Larc. В остальных случаях это признак подделки.

Общая рекомендация

Попросите у продавца сертификат качества. На нем должна быть «мокрая» — поставленная,
а не напечатанная принтером — печать.

P.S.

В скором времени "Lagrande" опубликует отдельную большую статью о сравнении оригинальной
и поддельной косметики. Пока ограничимся несколькими рекомендациями.

Цена. Как и в духах, оригинальные марки не могут быть дешевыми. Настоящий конфискат не продают
в открытую, через магазины. «Лицензии», «реплики» и другие убедительные названия — синонимы слова «подделка».

Код. У простых дешевых подделок нет кода, выбитого на корпусе.

Качество упаковки. Внимательно оцените качество пластика, картона и качество печати. Обратите внимание на аккуратность среза губной помады, на симметричность и ровность размещения дозатора
на тональном креме.